Казахская криптовалюта: поддержка или борьба с теневой экономикой?

В конце прошлого года принята государственная программа «Цифровой Казахстан», в которой определены основные моменты всеобщей казахстанской информатизации.

Несмотря на то, что в ней затронуты практически все сферы экономики, ее исполняет только Генеральная прокуратура, в лице Б.Мусина, который с энтузиазмом, на базе правовой статистики продвигает цифровизацию в массы.

Остальные ждут. Складывается такое ощущение, что уполномоченные должностные лица вообще смутно понимают, чего от них хочет Президент.

И понять их можно, потому что цифровая революция, в особенности в сфере финансов, неразрывно связана с технологией блокчейна и развитием криптовалют, а Национальный Банк страны, время от времени, неожиданно для всех, дает пространные комментарии относительно своего отрицательного отношения к криптовалютам, не понимая, что мировые тенденции говорят о другом.

В то же время МФЦА «Астана» предлагает себя в качестве нового крипторая, невзирая на запрет финансового регулятора.

Поэтому чиновники не знают, к кому им примкнуть и в большей своей массе создают имитацию бурной цифровой деятельности.

На последней встрече министры финансов G20 признали факт существования криптовалют и их влияния на экономику и начали выработку программных документов в сфере регулирования их оборота.

Какие страны используют криптовалюту

Разные страны признали необходимость введения собственных национальных криптовалют по разным причинам.

Венесуэла, введя свою криптовалюту El Petro  борется с гиперинфляцией и надеется с ее помощью улучшить экономическую ситуацию в стране.

Почтовый банк Ирана объявил о проведении тендера на разработку криптоплатформы и создания собственной криптовалюты как способ обойти санкции США.

Об этом же задумались в России, где на фоне американских санкций над банковским сектором нависла реальная угроза отключения от мировой межбанковской системы.

Швеция, где оборот наличности составляет всего 15%, высказала свое решение о необходимости перехода на цифровую валюту.

Эстония предполагает создать целую экосистему по привлечению иностранных инвестиций на базе криптовалюты Эсткоин.

Финансовые регуляторы Саудовской Аравии и ОАЭ заявили о выпуске собственной цифровой валюты для проведения трансграничных сделок между двумя странами.

Китай для борьбы с коррупцией и мошенничеством, запретив оборот любых цифровых денег, начал подготовку к выпуску собственной криптовалюты, которая будет существовать параллельно с юанем.

Израиль, где оборот наличности составляет 22%, готовится к выпуску криптовалюты, основной целью которой будет являться борьба с теневой экономикой.

Правительство Тайваня обещает к ноябрю текущего года ввести государственное регулирование оборота биткоина в стране.

6aed80a5cc9490bffca69e2d09d2761d

Чего боится Нацбанк Казахстана

Основной проблемой для финансовых регуляторов является децентрализация криптовалют, то есть эмитентом новых цифровых денег, в принципе, может стать любой желающий, что происходит сейчас.

Об этом говорит господин Акишев, утверждая, что криптовалюта это воздух. Большинство цифровых монет это действительно воздух, но есть токены, за которыми стоит реальное производство или цифровая технология. А если говорить о биткоине, то за ним стоит вся теневая экономика мира, что и придает ему такую ценность.

Не буду говорить об одиозном халыккоине, если кто еще верит, что это наша будущая валюта может посмотреть интервью с представителем шведских анонимных разработчиков Аланом Сулеймановым. Если кто думает, что я предвзято отношусь к ним, послушайте, почитайте комментарии к видео, пока их не удалили.

Ну да ладно, две строчки о них это уже много.

Что может решить государственная цифровая валюта

Казахстанскую криптовалюту надо создавать и эмитентом должно выступить государство.

Для Казахстана, где уровень долларизации просто зашкаливает, несмотря на уверения Нацбанка, что наши граждане игнорируют доллар, введение собственной криптовалюты даст возможность уйти как от долларовой, так и рублевой зависимости.

Прозрачность операций, гарантированных смарт-контрактами позволит реально бороться с теневой экономикой и коррупцией.

Снизит уровень оборота наличности, что напрямую связано с коррупцией.

Позволит привлечь зарубежные инвестиции в экономику страны.

Решатся вопросы с банками, о проблемах которых говорит Президент.

И, конечно же, позволит начать действительную цифровизацию экономики.

Необходимо будет создать законодательную базу и постепенно вводить в оборот криптовалюту. Начав, к примеру, оплачивать криптовалютой государственные платежи (пошлины, налоги, штрафы и т.п.), коммунальные услуги, обязать резидентов все денежные операции проводить только в криптовалюте, где посредником будет налоговый орган (для начала между физическими лицами), а освободившиеся фиатные деньги направлять на развитие реального сектора экономики. Заработную плату, пособия и иные выплаты начислять цифровыми деньгами.

Конечно, все это выглядит как несбыточное будущее, но возможно это скоро станет нашим настоящим.

А воздух, а как же воздух?

Казахстанскую криптовалюту будут обеспечивать наши ресурсы, на начальном этапе. Стоимость криптовалюты будет равняться биржевой стоимости, к примеру, нефти, урана, золота или других полезных ископаемых, а не доллара или рубля.

Все что написано мною, это навскидку, без какого — либо экономического анализа. Поэтому было бы правильным выделенные деньги на популяризацию «Рухани Жангыру» отдать экономистам, а юристы будут готовить проекты законов о криптовалюте.

Кто против казахстанской криптовалюты

Конечно же, в первую очередь, это наши банки и коррупционеры.

Первые теряют свои комиссии, вторым конверт с деньгами незаметно не передать, а даже если и получится, то, как он объяснит налоговым органам, откуда у него вдруг появилась наличность? Если он купит на нее цифровую валюту, то налоговый орган опять задастся вопросом, откуда у тебя сверхнормативная крипта, ведь по всем твоим цифровым кошелькам и сделкам ее быть не должно? Цифровые технологии позволяют с легкостью отследить перевод криптовалюты с одного кошелька на другой.

Европейский парламент уже утвердил пакет новых мер по усилению контроля над биткоином и другими виртуальными валютами. Странам-членам ЕС  предоставлено 18 месяцев, чтобы имплементировать новые нормы в национальное законодательство.

Перевод всех сделок в блокчейн, конечно же, не решит вопрос с теневой экономикой и коррупцией. Будут новые схемы, подставные лица и электронные кошельки, нелегальные криптообменники, но закончить свой пост хочу словами бывшего министра промышленности Турции Ахмета Танрикулу, который в поддержку отчета Партии националистического движения о необходимости введения Turkcoin отметил: «Мир движется в сторону новой цифровой системы. Турции нужно создать собственную цифровую систему и валюту, прежде чем станет слишком поздно».

 

Оставьте комментарий